Развитие услуги «аренда автомобилей» в Украине.
Полезно знать историю развития аренды автомобилей в мире и, в частности, в Украине. Но, мало кого интересует то, что было несколько десятилетий назад. Гораздо более увлекательно проследить за тенденциями развития бизнеса по прокату машин в современной независимой Украине.
Восстанавливаться почти с «нуля» бизнес по аренде автомобилей начал в 90-е годы ХХ века. Тогда на отечественном рынке попробовать свои силы решили иностранные корпорации и если бы не кризис 1998 года, то они вполне успешно смогли бы обосноваться в Украине. Но, экономический кризис привел к тому, что большинство филиалов заграничных корпораций из-за больших убытков обанкротилось и закрылось. Остальные же были вынуждены уменьшить свой бизнес.
Новый виток истории начинается в первые годы нового тысячелетия. Но, в отличии от предшественников рынок пытаются завоевать отечественные бизнесмены. Что же касается иностранных корпораций, то они практикуют другой вид деятельности, обслуживая лишь корпоративных клиентов сервисов, когда те сдают личный автомобиль в ремонт.
Специфической чертой бизнеса по аренде автомобилей в начале 2000-х годов можно назвать полное отсутствие предложение по прокату машин отечественного производства.
Проходит еще несколько лет и экономическая ситуация в стране полностью стабилизируется. Люди открывают собственный бизнес, заработная плата растет и появляется все больше отечественных компаний, занимающихся прокатом автомобилей. Они развиваются и открывают филиалы в других городах, что в значительной мере повышает популярность услуги среди клиентов, за счет комфортности.
Большим преимуществом для множества компаний, работающих в данной сфере, стало и проведение ЕВРО-2012. Приезд множества иностранных граждан привел к повышению качества предоставления данной услуги.
Что же нужно для успешного развития бизнеса по аренде автомобилей в Киеве и во всей Украине?
Существенным недостатком этой системы, на данный момент, можно назвать то, что такие компании сосредоточены в основном в мегаполисах или курортных зонах, где присутствуют не только иностранцы, но и туристы. В небольших городах и поселках в ближайшее время вряд ли появятся такие компании, потому что для этого требуется большой бюджет и устойчивая экономическая ситуация в стране, которой сегодня, к сожалению, нет.